Храм Святого Духа - Приходской листок. Выпуск №1 от 11 сентября 2011 Опасности приходской жизни.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Приходской листок. Выпуск №1 от 11 сентября 2011 Опасности приходской жизни.

 

Раздел «О Боге». Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  (Ин.3:16) «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас»  (Ин.13:34)

Гимн ЛЮБВИ. Апостол Павел:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я  медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»  (1Кор.13:1—8)

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.»  (1Ин.4:10-11)

Любовь к ближним неразрывно связана с любовью к Богу: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» (1Ин.4:19,21)

«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф.22:36—40)

Любовь к Богу и ближним является плодом Духа Святого: «Плод же духа: Любовь,  радость,  мир,  долготерпение,  благость,  милосердие, вера,  кротость,  воздержание(Гал.5:22,23)

Потому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Ин 13:5)

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что ты послал Меня. (Ин 17:21)

________________________________________

Возлюбим друг друга да единомыслеем исповемы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Раздел «О Людях.» Опасности приходской жизни.

В жизни любого живого организма бывают искажения и нарушения. Приход, как сложный организм болеет многими болезнями и подвержен многим опасностям.

1.       Опасность для священнослужителей младостачества, болезнь гуру, когда священник забывает о том, что «всяк человек лож» и делает из себя для своей паствы кумира и центр сосредоточия внимания и приходской жизни. Священник должен вести людей не к себе, а к Богу.

2.      Отсюда вытекает и для паствы опасность идеализировать священников, считая, что благодатные дары священства обеспечивают пастырю личную святость. В результате этого подхода некоторые православные христиане ошибочно воспринимают священника как наивысший авторитет, стараясь выстроить всю свою жизнь в соответствие с любым его мнением и пожеланием. Поиск гуру, старца, чудотворца прихожанами указывает на духовную незрелость, не умение и не желание самостоятельно духовно трудиться, желание собственную молитву заменить внешним «чудесным» воздействием. Это отражает или неверие или непонимание того, что в таинствах церкви во всей полноте присутствует всё необходимое для спасения.  Нужно помнить, что приходская жизнь строится не вокруг священника, а вокруг Бога,  Богослужения и Богоугодных дел.

3.      Отсюда следует ответственность, каждого члена общины за приходскую жизнь. Если человек считает себя членом общины он не может вести исключительно расчетливо-потребительский образ жизни только участвуя в богослужении и внося пожертвования. Участие должно быть также и посильно деятельным. У членов общины должно быть послушание. Если в общине что-то не так – то в этом виноват не только священник – это общая вина прихода.

4.      Другой крайностью иногда становится попытка некоторых прихожан в приходской жизни заменить собой священство. Отсюда может происходить самоуправство и безчинство. Нужно понимать, что глава  прихода настоятель и любые действия касающиеся важных моментов жизни прихода не могут осуществляться без его благословления, какие бы благие цели при этом не преследовались.

5.      Отдельной опасностью для церковной общины является постановка внебогослужебной деятельности на первое место, т.е. стремление превратить храм в клуб по интересам.

Почему это опасно? Потому что человек начинает искать «духовных» удовольствий. Приятного общения, внимания, уважения, заботы и любви К СЕБЕ. И иногда не находит. И тогда человек уходит искать где его будут "любить", т.е. прыгать вокруг него, и постоянно говорить ему какой он хороший, какой он нужный и т.д.

При этом забывается, что в Церковь приходят искать Бога, приходят не чтоб тебя любили, а чтобы ты научился любить, не чтоб тебе помогали, а чтоб ты научился жертвовать собой ради ближнего, и тогда "все остальное приложится вам".

А иногда человек находит «Приятного» и тогда успокаивается и вместо работы над собой и постоянного самосовершенствования становится прохладным и равнодушным к духовному возрастанию. Собрались вместе в воскресенье, чайку попили, побеседовали приятно и ладно. Ещё хуже, когда таких теплохладных людей набирается некоторое значительное количество. Они замыкаются  в своем круге общения – клуб становится «элитарным». Посторонних начинают встречать как минимум прохладно, появляются свои и чужие. Происходит присвоение отдельными личностями храма и прихода – они начинают рассматриваться как личная собственность или священника или группы прихожан в том числе благотворителей. Напрочь забывается, что любой труд в церкви делается во Славу Божию и с Божией помощью. Пожертвование, о котором помнится и напоминается не принято Богом, потому что делалось для СВОЕГО. Для ублажения своей гордыни, для самоутверждения или даже по экономическим мотивам.

Каковы же лекарства от этих болезней?

 Центром жизни церковной общины является Евхаристия, областью деятельности – богослужение, осуществление духовной жизни на приходском уровне и их выражение во внешнем служении, то есть благовестие словом и делом. Приобщившись Христу в Евхаристии, христиане призваны нести Его дар в мир через свою жизнь и христианское, в том числе социальное, служение.

Нормой приходской жизния является:

1.     Еженедельное причащение членов общины.

2.     Храмовую и домашнюю молитву друг за друга.

3.     Общеприходские беседы с настоятелем, проходящие в неформальной обстановке.

4.     Посещение настоятелем прихожан (в силу его духовного отцовства).

5.     Материальную поддержку и социальную помощь нуждающимся, заботу о прихожанах, неспособных прийти в храм.

6.     Совместные паломнические поездки.

7.     Совместная работа прихожан и клириков по благоустройству храма.

8.     Воскресную школу семейного типа, где, по возможности, преподают клирики и прихожане храма.

9.     Приходской детский сад по выходным дням (во время богослужения), осуществляемый силами прихожан, имеющих опыт воспитания маленьких детей.

10.  Молодёжный клуб, в котором бы проходило дружеское и молитвенное общение молодых членов прихода.

11.  Приходскую кассу взаимопомощи.

12.  Внебогослужебные молитвенные собрания прихожан с чтением Священного Писания в малых группах.

13.  Миссионерскую и социальную деятельность членов общины.

14.  Приходскую библиотеку.

15.  Активное выполнение членами общины административных и хозяйственных функций в соответствии с их компетентностью и способностями.

16. Совершение Таинств Церкви и треб исключительно за пожертвования, а не по установленному тарифу, добровольную «десятину» на нужды храма и содержание священнослужителей, адекватную оплату труда работников храма, занимающего у них много сил и времени.

 

Составлено по материалам из сети интернет в частности сайта

 http://www.kiev-orthodox.org

[ДОКУМЕНТ] ЦЕРКОВНАЯ ОБЩИНА, ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ХРИСТИАНСКОЕ СЛУЖЕНИЕ


Назад к списку