Приходской листок. Выпуск №5 от 9 октября 2011.О прелести. Ч2. В поисках «прошлогоднего» счастья.
Приход храма во имя Святого Духа
Приходской листок. Выпуск №5 от 9 октября 2011.
Тема выпуска «О прелести». Часть вторая. Свидетельства из «прошлой жизни».
Раздел «О Вере». Символ веры.
Для дальнейшего разговора на тему прелести просто необходимо вспомнить, во что верует православный христианин. Каждый православный христианин должен осознано подходить к своей вере, понимать в кого и во что он верует. Краткое символическое изложение сути православного вероучения изложено в «Символе веры». При крещении взрослый православный христианин обязан самостоятельно произнести этот символ и подтвердить согласие свое с ним. Каждый член (положение) символа веры имеет глубокий догматический смысл, изложенный в краткой форме. Краткость формы, однако, не означает неполноту. Напротив, - это подчеркивает важность каждого слова и положения символа веры. Всего положений (членов символа веры) 12:
1-й член. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом.
Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее.
Исповедывать веру значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. "Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10, 10), говорит апостол Павел.
2-й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша;
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;
4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;
5-й. И воскресшаго в третий день, по писанием;
6-й. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;
7-й. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.
8-й. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9-й. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь.
10-й. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11-й. Чаю воскресения мертвых.
12-й. И жизни будущего века. Аминь.
Верую - верю, я убежден; единородного - единственного; прежде всех век - прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу - имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, - и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося - принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася - сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом;воскресшаго - ожившего: по писанием - согласно с священным писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго - вознесшегося; одесную - по правую сторону Бога Отца;паки - опять, во второй раз; мертвых - умерших, которые тогда воскреснут; Его же царствию не будет конца - после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго - дающего жизнь; спокланяема и сславима - Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки - Дух Святой говорил через пророков; Соборную - согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую - открыто признаю словом и делом; чаю - ожидаю; И жизни будущаго века - настанет после всеобщего суда вечная жизнь.
Каждый православный должен не только знать наизусть символ веры, но и знать что означает каждый член его. Символ веры не может быть принят частично или с изменениями - это отпадение от веры.
Раздел «О Людях». В поисках «прошлогоднего» счастья.
В данном выпуске хотелось бы взглянуть на тему «прелести» с точки зрения актуальнейшей темы «переселения душ». Очень многие даже считающие себя православными верят в таковое. Почему? Во-первых, это как бы возможность прожить несколько раз, с надеждой на «улучшение квартирных условий». Во-вторых, многим льстит, когда медиумы и гипнотизеры сообщают им, что в прошлой жизни они были «великими». В-третьих, именно в воскресение мертвых верует каждый православный христианин, но, к сожалению, представляют себе это многие ошибочно. Развенчанию этих заблуждений посвящен данный выпуск.
Как в первом, так и во втором случае верить в подобную теорию заставляет человека тщеславие и безответственность. С тщеславием все более менее понятно. Миф о своём некогда бывшем величии (богатстве, красоте) приятно ласкает самолюбие, особенно если в этой жизни не все удалось. Почему безответственность? Потому что, ни покаяние, ни реализации замысла Божьего о человеке в этой жизни становится не нужным – будущая жизнь все спишет, даст новые шансы и возможность все исправить, переиграть.
Почему-то никто не задумывается, а почему собственно, все известные так называемые «реинкарнации», про которые рассказывают доверчивым людям, рисуют картины благополучия. Все были состоятельны, красивы, известны. Среди реинкарнантов (тех кто что-то «помнит» про свои прошлые жизни), что-то не наблюдается рабов, сантехников, рабочих, крестьян и т.д? Не задумываются так же и о том, что при будущем «переселении» участь тоже может быть не завидна. Впрочем, индуистская теория настаивает именно на воспитательной роли реинкарнации. Как поживешь в этой жизни, какую карму наработаешь – тем и станешь. «Был туп как пробка – родился баобабом». Но и якобы воспитательная функция не может работать, так как человек ничего не помнит о так называемой прошлой жизни и соответственно не может ничего исправить. А если бы и помнил, то обстоятельства жизни, в которых он якобы вновь живет, уже другие. Например, якобы был в прошлой жизни ловеласом (блудником), а в этой таковой функции как у баобаба вовсе не предусмотрено. И как, спрашивается, баобабу исправить прошлый блуд??? Или он уже исправлен, автоматически? В данной теории просто нет места для покаяния, а сама она культивирует гордыню.
Но как же быть с известными случаями переселения душ? Как же все эти тибетские ламы, указывавшие на своего будущего хозяина и потом действительно воплощавшиеся в некоем ребенке, помнившем подробности. Как же описания прошлых жизней? Ответ прост: «В беседе 28 на Матфея, Златоустый поведает, что в его время некоторые беснующиеся говорили: я - душа такого-то. "Поистине это ложь и обман диавольские, - присовокупляет великий Святитель. Не душа умершаго вопиет это, а демон, который притворяется, чтоб обмануть слушателей".» Свт. Игнатий Брянчанинов.
Что же касается третьего случая: надежды каждого православного христианина, то нужно различать реинкарнацию и воскресение. В 11-ом и 12-ом символах изложено обетование о будущей нашей посмертной жизни.
11 член символа веры: «Чаю воскресения мертвых.»
«Этот член Символа веры говорит о всеобщем воскресении мертвых.
Воскресение мертвых, которого мы "чаем," то есть ожидаем, произойдет при втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. По Его Божественному слову души всех умерших вернутся в их восстановленные тела, и все люди восстанут живыми.
Вера в воскресение мертвых была выражена Иовом во время его страданий: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха эту распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю (увижу) Бога" (Иов. 19:25-26). Пророк Исаия предсказывал: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Восстаньте и торжествуйте, повергнутые в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов" (Ис. 26:19).
Святой Иезекииль в пророческом видении видел само воскресение умерших, когда множество сухих костей, рассеянных по полю, силой Духа Божия стали соединяться одна с другой, покрываться телом и кожей и, наконец, восстали живыми людьми (Иез. гл. 37).
Иисус Христос говорил о воскресении мертвых: "Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут. И выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Иоан. 5:25-29).
Отвечая неверующим саддукеям на их вопрос о воскресении мертвых, Иисус Христос сказал: "Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией. О воскресении мертвых не читали ли вы сказанного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матф. 22:29, 31, 32).
Апостол Павел говорит: "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека (Адама), так через человека (Христа) и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15:20--22).
В момент всеобщего воскресения, тела умерших людей изменятся. По существу своему они будут те же, которые мы теперь имеем, но по качеству станут другими: они сделаются духовными и бессмертными. В момент всеобщего воскресения изменятся тела также и тех людей, которые будут еще живы во время второго пришествия Спасителя. Апостол Павел говорит: "Сеется тело душевное, восстает тело духовное... не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы (оставшиеся в живых) изменимся" (1 Кор. 15:44-52).
Воскресшие люди будут иметь неодинаковый вид. Праведники будут сиять, как солнце, а грешники будут выглядеть мрачными и безобразными. Тогда внутреннее состояние каждого человека обнаружится в его внешнем виде.
Тогда земля и все дела на ней сгорят. Весь мир изменится: из тленного обратится в нетленный и духовный - станет новым небом и новой землей.
Состояние душ людей, умерших до всеобщего воскресения, не одинаково. Так, души праведных находятся на Небе в ожидании вечного блаженства, а души грешников в аду - в ожидании вечных мук. Такое состояние душ умерших определяется Богом сразу после смерти каждого человека.
Смерть - это предел, которым оканчивается земная жизнь и начинается вечность. Что человек посеет в этой жизни, то и пожнет в будущей. Но суд сразу после смерти не есть окончательный, потому что предстоит еще всеобщий Страшный суд. Поэтому души верующих, но грешных людей, могут получить облегчение в загробных страданиях и даже совершенно избавиться от них по молитвам за них близких и Церкви, и также через добрые дела, совершаемые за них живыми.»
Во время пребывания Своего на земле Спаситель воскрешал мертвых и Сам воскрес из гроба, соделавшись, по слову ап. Павла, первенцем из мертвых (1 Кор. 5, 20).
Апостолы ставили истину воскресения мертвых выше всякого сомнения и доказывали ее самоютесною связью с воскресением Христовым и со всею проповедью евангельскою: "Если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как никоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15, 12-20).
Кроме того, ап. Павел указывает на явления в видимой природе, которые убеждают нас в истине воскресения. "Скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудные! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное"(1 Кор. 15, 35-44).
Сам Господь говорит: "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоан. 12, 24).
Господь по воскресении своем приходит к апостолом в своем теле, но это тело новое обновленное, каковое будет и у нас. Лазарь, воскрешенный спасителем, воскрес также в своем теле.
«Святый Иоанн Златоуст, в беседе второй о нищем Лазаре и о богатом, говорит, что души как праведников так и грешников, немедленно после смерти, уводятся из этого мира в другой, одне для принятия венцов, другия для казней. Душа нищаго Лазаря немедленно после смерти вознесна Ангелами на лоно Авраама, а душа богача низвергнута в адский пламень.» Святитель Игнатий Брянчанинов.
12член символа веры: «И (ожидаю) жизни будущего века. Аминь.»
Последний член Символа веры говорит о будущей вечной жиз-ни, которая настанет после всеобщего воскресения мертвых, обновления мира и всеобщего суда Христоова.
Для праведных людей вечная жизнь будет настолько радостна и блаженна, что в настоящем состоянии мы не можем ее даже представить или изобразить. Апостол Павел говорит: "Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9).
Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и от соединения с Ним. В блаженстве души праведника будет участвовать и тело, которое будет прославлено светом Божиим подобно телу Господа Иисуса Христа во время Преображения Его на горе Фаворе. "Тогда праведники воссияют, как солнце в Царстве Отца их," - сказал Спаситель.
Теперь "сеется (тело) в уничижении, восстает в славе, сеется в немощи, восстает в силе," - объясняет апостол Павел (1 Кор. 15:43). Праведники получат разные степени блаженства, соответственно нравственному достоинству каждого: "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых" (1 Кор. 15:41-42).
Для неверующих и для нераскаянных грешников та жизнь будет вечным мучением. Господь скажет им: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. И пойдут они в муку вечную" (Матф. 25:41-46).
Грешники будут вдали от Бога и от райской жизни. Они будут страдать от укоров своей совести и от стыда за свои преступления. Они будут мучиться от близости злых духов и подобных им грешников, от вечного огня и мрака.
Так наказаны будут грешники не потому, что Бог хотел их погибели, но они сами "погибают за то, что не приняли любви истины для своего спасения," - то есть не поверили слову Христову и не исправились (2 Сол. 2:10)
Выводы текущей теме:
Как видно из библии и цитат из святых отцов воскресение – единоразово, и имеет разные, а не только благие, последствия. Все случаи реинкарнации, по сути своей тягчайшие случаи бесовской одержимости.
Продолжение следует.
Назад к списку