Храм Святого Духа - Приходской листок. Выпуск №8 от 30 октября 2011. Суеверия околоцерковные.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Приходской листок. Выпуск №8 от 30 октября 2011. Суеверия околоцерковные.

 

Приход храма во имя Святого Духа

Приходской листок. Выпуск №8 от 30 октября 2011.

Тема выпуска «О суевериях». Часть первая. Суеверия околоцерковные.

 

Адам и Ева в Раю потеряли Бога. Если человек потерял Бога то вернуть человеку Бога может только сам Бог. Слово Божие пришло в мир указуя человечеству путь к истине. Иисус Христос восстановил Богообщение, установил таинства, основал Церковь как богочеловеческий организм, как о том пишет апостол Павел. Если в Ветхом Завете человек мог лишь молить Бога, то в Новом Завете человек может воссоединиться с Богом через покаяние, Крещение, Миропомазание, Причастие, Священство, а в таинствах Брака и Елеопомазания получить благословение от Бога на чадородие и восстановить свое здравие телесное и душевное. Церковь движимая Духом Святым оформила молитвенное общение в стройные символические формы Богослужения. Она как скульптор из бесформенной массы душевных порывов первых христиан отсекала всё лишнее, наносное, сугубо человеческое и даже языческое. Язычество – это по дословному переводу народничество, т.е. то что было придумано народом (часто по наущению лукавых духов), то что идет не от Творца, а следовательно не истинно. С самых первых веков люди приходя в Церковь и принимая истинную веру приносили собой и различные суеверия.

Суеверие – это пустая, напрасная, не имеющая истинной ценности вера.

Перечислим некоторые суеверия, для того чтобы иметь представление о чем идет речь: Вера в сновидения, гадания, приметы, счастливые числа и дни, в приносящие удачу предметы-амулеты. Это все то, что практически всем известно именно как суеверие. В этом выпуске речь пойдет о околоцерковных суеверия т.е. о том что привнесено «со стороны» в церковный богослужебный строй.

Опасно ли суеверие? Безусловно опасно. Суеверие не приводит к Истине, а посему является крайне вредным. Подлинная вера просвещает человека, а суеверие ослепляет, оставляя его на уровне примитивного поверхностного развития и низводя до фарисейства. Как известно, в иудаизме есть огромное количество  внешних, нелепых, а часто и просто бессмысленных предписаний, которые обличал Спаситель: "Вожди слепые, отцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" (Мф.23:24). Вот так часто бывает и в наше время: выполняются совершенно глупые,  нелепые суеверные правила, ритуалы, а главное при этом не делается. Тем более нужно быть внимательным к суевериям имеющим действенность т.к. без лукавого здесь не обходиться. Итак… читаем и запоминаем ту ложь, которая принесена из вне:

Здесь приведён список суеверий, следовать которым не нужно ни в коем случае:

ПОХОРОНЫ и ПОМИНКИ

Суеверия: Завешивать зеркала в доме, где есть покойник, класть в гроб вещи и деньги, считать, что ближайшему родственнику нельзя нести гроб умершего, иначе он вскоре умрет, ставить водку накрытую хлебом, не чёкаться на поминках, не использовать вилки.

Объяснение: - В  православной традиции умершего называют усопшим, т.е. уснувшим. И смерть рассматривается как переход души и сознания человека в потусторонний мир – мир Вечности. Усопший не ушел в небытие, не исчез, а через врата Вечности перешел в другую реальность – мир духовный.  А где нет веры в Бога, там есть жуткий страх перед смертью и стремление вытеснить мысли о ней на периферию сознания. А все ритуалы связаны со стремление защититься от неё идут от язычества. Причем страх бывает не только перед смертью как таковой, но и перед душей усопшего - «Как бы не забрала». Бесчисленное количество примеров того как не надо проще всего перечеркнуть правильным отношением к смерти и погребению,  оно таковое: В Церкви существует трепетное отношение к погребению:обмывать тело, одевать в чистое, покрывать белым саваном и хоронить в землю как в постель, где тело «спит», ожидая день Второго Пришествия и Воскресения из мертвых. Иными словами, заботясь о достойном погребении человека, родственники выражают свою веру во всеобщее Воскресенье.

Поминки очень часто превращаются в застолье с алкогольными возлияниями. Этим наносится большой вред душе покойного. Нужно помнить, что поминки организуются не ради близких и родственников, а для помощи душе умершего! А она зависит не от количества и качества напитков и явств на столе, а от количества и качества молитв. Поминки по своей сути - это агапе, т.е. трапеза любви, молитвенная трапеза. На поминки должны идти те, кто любил и продолжает любить усопшего, выражая свои чувства в общей молитве, ведь именно в ней больше всего нуждается умерший.

ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ.

Нельзя прикасаться к причастившемуся – благодать уйдет.

Благодать уходит только если человек согрешает, например если человек раздражается. Если прикосновение другого человека раздражает- то лучше не прикасаться. Но если мать целует причастившегося ребенка или сам причастившийся с радостью обнимает родных, то благодать не покинет.

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

В високосный год надо крёстных выбирать только из родственников.

Выбирать надо из людей верующих, и посещающих храм, чтобы те наставляли крестника(-цу) в вере – это самое важное, в ЛЮБОЕ время.

Во время Таинства Крещения присутствующие иногда внимательно смотрят на купель, желая узнать, не потонул ли брошенный в купель воск с волосами. Если воск упадет на дно, предсказывается ими краткая жизнь ребенка

Жизнь человека зависит от Господа Бога Единого, который знает сколько тебе дней назначено жить на земле (Пс. 138:16)

Если младенец во время крещение сжимается, плачет или чихает - будет жить, если молчит и вытягивается - умрет.

Читаем выше тоже, что и про воск.

Подруга родила ребёнка и 40 дней не будет его никому показывать, кроме родственников и будущей крёстной: боится, что сглазят. Я бы ещё поняла, если б она боялась, что на ребёнка всякой инфекцией надышат, а она считает, что все, кроме родственников и будущей крёстной, могут сглазить.

Инфекция для человека разумного и верующего куда более важный фактор, в связи с которым он может не пускать к ребёнку, сглаз же, как негативное отношение, если он не сопровождался магическим действом, повредить не может.

Нельзя крестным (а может и не только им) в день Крестин подавать милостыню, а то судьбу (по другой версии - жизнь) крещающегося можно отдать вместе с деньгами в руки того, кому подаешь. 

Милостыня – это проявление твоей любви и сочувствия к беде и проблеме нуждающегося, ближнего, сделав, выполнишь заповедь, на деле покажешь свою веру, и только приобретёшь.

Тот крестик, который был при крещении, лучше не носить - чтобы не терять (плохая примета).

Носите любой освящённый крестик.

Девушке нельзя быть крестной девочек - замуж не выйдет.

Опять, во-первых, вера крёстного, если девушка может наставить, то богоугодное дело сделает, а Бог неужели по Любви своей не сделает блага ей, в браке в том числе.

Если твой небесный покровитель причислен к лику святых в сонме мучеников, то и ты будешь на земле мучиться.

Всем нам приходится испытывать разного рода скорби, во-первых, потому что сами мы грешим, и последствия производят скорби (наказания), ведь Бог справедлив, а, во-вторых, испытывая скорби, мы должны вытерпеть их, с молитвою, с надеждою на Бога, что он Избавитель наш.

Если на человека наведена порча, или сглаз, то его надо заново окрестить в Церкви. Причём при крещении ему надо поменять имя, и чтобы это имя было в тайне, чтобы никто не смог больше навести порчу.

Прежде всего нужно вспомнить, каялся ли в грехах своих Богу, молился ли? Перекрещивать категорически нельзя, так как это прямое отречение от нашего символа веры «Верую во едино крещение во оставление грехов»

ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ

Человек посещает Таинства Исповеди (Покаяния) с целью магического разрешения проблем.

Покаяние — это не просто перечисление грехов перед священником, это раскаяние в совершенном, это изменение образа мышления и, как следствие, образа жизни. Те, кто толкуют покаяние как некий магический акт по снятию грехов, обманывают самих себя.

Если батюшка порвет бумажку с грехами - то грехи простятся.

Грехи прощает Бог вне зависимости от состояния хартии. Разрывание бумажки и её сжигание имеет не мистический, а психологический смысл.

Надо смотреть, кладет ли батюшка свою руку поверх епитрахили на голову исповедующегося или не кладет? Так можно узнать, прощены тебе твои грехи или нет, а священник "настоящий" или нет. 

Грех прощается, если ты искренне сожалеешь о нём и желаешь не повторять его более.

СУЕВЕРИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ХРАМОМ, ИКОНАМИ, БОГОСЛУЖЕНИЕМ

Кадило при необходимости может держать только вдова.

При необходимости его может держать, кто угодно. Преимущество отдается мужескому полу по первенству в церковных делах.

Когда диакон или священник кадит народ необходимо сложить ладошки в лодочку, чтобы зачерпнуть с благовонным дымом благодати. Потом эту "благодать" растирать от лица по всему телу. 

Дым достаточно "тяжело" растирать. Достаточно благоговейного отношения.

В церковный двор можно заходить только через центральные ворота, и ни в коем случае не через заднюю калитку с другой стороны храма.

Самое важное чтобы ты заходил.

Некоторые считают, что если постоять под куполом храма, то можно «зарядиться» энергией.

А что делать, если купола нет? Есть ведь приходы, у которых и особо храмов нет, куполов. А вообще храм место общения с Богом, место молитвы. Вместо молитвы и покаяния вас ни что не зарядит.

Если изображён череп в основании креста, то ребенок, которому надели такой крест, будет всю жизнь несчастен. Если черепа нет – будет счастлив.

Череп и кости в основании православного креста – это нормальное явление, ведь Господь смертью победил смерть, и это торжество Его победы над смертью. Также по Преданию, место, где был поставлен крест находилось на древнем месте захоронении Адама.

На «Херувимской» некоторые стоят, плотно прижав ноги друг к другу, «чтобы бес не прошел». При осенения себя крестом важно дотянуться до плеча, «чтобы беса согнать».

Беса гонит благодать Божия. Которая стяжается молитвой и благоговейным осенением себя крестом, а не тем каковой крест вышел геометрически.

Церкви при кладбищах нехороши — из-за того что там постоянно отпевают, в них плохая энергетика.

Любая церковь, храм есть место, где обитает сам Бог, место освящённое и отделённое для Господа. Другое дело, что в одних церквях благообразия может быть больше чем в других, но это опять же имеет больше психологическое значение. Кроме того может иметь значение общее благоговение священства, которое безусловно сказывается и на состоянии храма и воспринимается и прихожанами.

Нельзя свечку передавать через левое плечо.

Свечи можно передавать как угодно, главное, чтобы делать это не отвлекая других от богослужения.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЧИТАНИЕ ИКОН

О силе икон. Говорят: "Эта икона сильная, её надо обязательно иметь в доме". Или: "Эта икона сжигает отрицательную энергию". "Надо обязательно повесить над входом "Семистрельную", она защищает". "Нерушимая стена оберегает дом от воров". "Я купила у вас иконку, чтобы она мне помогла сдавать экзамены, а с ней ещё хуже стало".

Помним, что православные не идолопоклонники  - не икона помогает, а Господь. В том числе и по предстательству Богородицы и святых изображенных на иконах. Различные иконы Богородицы – это лишь напоминание о различных случаях их предстательства за нас и разных видах служения.

Каждому знаку Зодиака соответствует определенная икона. "Я Козерог, значит, какая икона моя?"

Православный христианин не пользуется гороскопом, навязываемым нам через СМИ, потому что у него Всемогущий Бог, Который отдал ему всё, включая Жизнь. И отлично сказано в Библии, что мы умираем для стихий мира (Кол. 2:20), т.е. мы не управляемся никаким огненным или воздушным и т.д. знаками, можно сказать, что я родился в момент, когда было созвездие Рака, но это не значит, что я стал Раком или Козерогом. Каждый из нас Образ Божий.

В народе существуют поверья о "намоленных" иконах, местах или предметах. Так называемые "намоленные" предметы обладают мистической силой сами по себе.

Авторы подобных утверждений забывают о том, что, например, не все люди исцеляются прикладываясь к чудотворным иконам. Чудотворность икон следствие синергии – совместного движения на встречу друг к другу Бога и людей. Много людей с ВЕРОЙ притекают к конкретному образу и многим Господь здесь помогает.

Молитва "Отче наш", и Крестное Знамение обладают, как и колокольный звон – бактерицидными свойствами

Как реклама мыла Safeguard, прости Господи. Целительная сила колокольного звона, молитв, крестного знамени – сила благодати Божией излившейся на открывшуюся Творцу с благоговением душу человека.

Темнеет нательный крест - к несчастью.

Всякое суеверие становится центром внимания для человека, и порождает часто страх, и замешательство. Бояться же нам надо одного Бога и ничего, и никого больше. И выходит, что на место Творца Вселенной мы ставим предмет и его связь с какими-то обстоятельствами. Бог - Творец всех обстоятельств.

ОБЪЯЗЫЧИВАНИЕ ЦЕРКОВНЫХ ПРАЗДНИКОВ.

На Святках у нас – гадают, на Троицу - плетут венки, на Петра и Павла – танцуют и гуляют. Рождество Иоанна Предтечи связали с Купалой. На Усекновение главы Иоанна Предтечи – усекают капусту.

Таким образом праздники, по происхождению и сути христианские, лишаются свой духовной и воспитательной нагрузки, становятся поводом или к обычному «оттягу», или, что еще горше - к делам оккультным (гаданию).

«ЖИВЫЕ ПОМОЧИ»

Распространение практика ношения поясов (лент) с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго...») с целью отогнать злых духов избавиться от порчи и сглаза чисто внешним, немолитвенным образом.

В народных верованиях ношение пояса, тесьмы, нитей с завязанными узлами имеет магически-охранительное значение. У восточных славян была повсеместно распространена вера в целительную силу «наузов» (узлов) – различных «навязанных» амулетов. Нужно понимать, что пояс – это не «православный амулет». Текст молитвы написан на случай необходимости в экстренной молитве для напоминания. Навязывание на себя различных предметов-оберегов и завязывание узлов с магическими целями осуждается как пережиток язычества уже в древнерусской церковной литературе [5]. Свт. Кирилл Туровский (XII в.) приравнивал «науз ношение» к «кощюнам (мифам) и бесовским песням». «Монахи исповедовались: "Согреших, наузы вязах на себе и к волхвом и к обавником и к чародеем ходих... согреших, наузы на себе нося"... Ношение волшебной повязки приравнивалось к колдовству, заклятиям»

ПОИСК ЧУДЕС И ЗАМЕНИЙ – тоже суеверие.

Очень часто люди по своей лености и маловерию хотят заменить истинное покаяние и молитву чудом т.е. внешним действием. Известный русский философ Иван Ильин так писал на эту тему: "Преклонение перед чудом, проявившим нечистую или противобожественную силу, было бы сущим соблазном и кощунством. Вот откуда у религиозного человека это осторожное, критическое отношение ко всяким "чудесам". Христианин всегда помнит Евангельское предсказание, что "восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мтф. 24, 24; Мрк. 13, 22); он помнит также указание Христа на то, что именно "роду лукавому и прелюбодейному" свойственно "искать знамения" (Мтф. 13, 39).

Самое достоверное чудо может происходить не от Бога. И уже в силу этого - настойчивое чудоискательство не свидетельствует о зрелости религиозного опыта у суетливого искателя. Толпа ищет "чуда" потому, что она без "чуда" не верует или верует плохо. Ей нужен эффект силы и власти, потому что она не имеет органа для совершенства и достоинства. Она добивается "физического" знамения именно потому, что духовное знамение мало говорит ей. Она торопится прорваться к "чуду", не понимая, что чудо может оказаться на самом деле - фантасмой, подделкой".

Выводы к текущей теме: Самое главное в ВЕРОИСПОВЕДАНИИ это благоговейная молитва и участие в таинствах. Бесчисленное количество суеверий «лечится» только массовым духовным образованием.

Продолжение следует.


Назад к списку